Данила Давыдов
|
|
Родился в 1977 г. в Москве в театрально-киношно-художнической семье.
В 1994 г. окончил школу-гимназию №1504. Пытался поступать на философский факультет МГУ, но в процессе сдачи экзаменов передумал это делать.
В 1995 г. поступил в Литинститут им. Горького (на отделение прозы, семинар Руслана Киреева), который окончил в 2000 г. В том же году поступил в очную аспирантуру филологического факультета Самарского Государственного Педагогического Университета (отделение русской классической литературы) с темой будущей диссертации: "Русская наивная словесность: генезис, эволюция, поэтика".
К 1995 г. относится знакомство Давыдова с несколькими группами молодых авторов, так или иначе определившее дальнейшую судьбу. Здесь нужно указать на Содружество "Между-речье" (организованное Алексеем Корецким), группу "КАК БЫ ЖУРНАЛ" (Светлана Богданова, Игорь Рябов, Ян Никитин) и Союз молодых литераторов "Вавилон" (под руководством Дмитрия Кузьмина).
Первая публикация в самиздате - 1995 г. (сборник "Содружество Между-речье"; подборка стихов); первая официальная публикация - 1996 г. (журнал "Новое время"; рецензия на стихи Иоанна Павла II), к тому же году относится и первая официальная публикация стихов (сборник "Поэты в поддержку Григория Явлинского", изд-во "АРГО-РИСК").
В дальнейшем тексты Давыдова появлялись в разного рода изданиях:
стихи и проза - в альманахах "Стрелец", "Черновик" (Нью-Джерси), "Окрестности", "Вавилон", "Кольцо А", "Улов", в журналах "Литературная учеба", "Z", "Митин журнал" (СПб.), "Новая юность", "Новое литературное обозрение", "Першацвет" (Минск), "Reflection /Куадусешщт" (Чикаго), "Независимый психиатрический журнал", "Urbi" (СПб. - Н.Новгород), в газете "Цирк "Олимп"" (Самара), в антологиях "Фестиваль поэзии "Genius loci". Москва - Петербург", "Время Ч", "Очень короткая проза", в сборниках "Проблемы с кодировкой", "Парковое искусство", "Обойный гвоздь в гроб московского романтического концептуализма", "Против всех партий" и др., на сайтах "Вавилон", "Современная русская литература с Вячеславом Курицыным", "Новая генерация" и др.;
эссе, рецензии и критические статьи - в журналах "Октябрь", "Арион", "Новое время", "БиблиоГлобус", "Новое литературное обозрение", в газетах "Русский телеграф", "Книжное обозрение", на сайте "Вести" (www.vesti.ru) и др.;
около десятка филологических статей - в научных сборниках, изданных в Москве, Самаре, Твери, Иваново, Череповце, Пскове, Владимире;
предисловия и послесловия к книгам Дмитрия Авалиани, Максима Скворцова, Алексея Корецкого, Светланы Богдановой, Дмитрия Черного.
Автор двух стихотворных книги: "Сферы дополнительного наблюдения" (М., 1996), "Кузнечик" (М., "АРГО-РИСК", 1997), и книги прозы "Опыты бессердечия". (М., "АРГО-РИСК", 1999).
Стихи переводились на албанский (газета "Tribuna", альманах "Aleph") и украинский ( журнал "Кур`єр кривбасу") языки; готовятся переводы на немецкий и итальянский.
Неопубликованная пьеса Давыдова "Продавец яда" дважды (1994, 2000) ставилась студией под руководством Людмилы Богославской.
В качестве соредактора работал в альманахе "Окрестности" (с №1 по №3), журнале "Шестая Колонна" (№1), затем (и по сей день) - в вестнике молодой литературы "Вавилон" (с №7) и сетевом литературном журнале "TextOnly".
В 1999 г. Дмитрий Кузьмин передал Давыдову полномочия председателя Союза молодых литераторов "Вавилон".
Давыдов становился лауреатом Богдановской премии (1998; за повесть "Схема линий московского метрополитена"), дипломантом Тургеневского фестиваля малой прозы (1998) и, наконец, премии "Дебют" (2000; в номинации "Малая проза", за книгу "Опыты бессердечия").
С 2001 - член Московского Союза литераторов.
В течение двух лет Давыдовым регулярно проводились литературные вечера в помещении Булгаковского фонда. С 2000 г. выступает в качестве сокуратора литературного клуба "Авторник". С момента основания сотрудничает в информационном бюллетене "Литературная жизнь Москвы".
Один из основателей (1998) и лидеров группы "Независимый профсоюз" (ранее - "Независимый профсоюз "Yeltcin-trip""), сочетающей в своей музыкально-акционно-литературной деятельности традиции "Коллективных действий", "Поп-механики", "ДК" и "Мухоморов"; выступает как автор текстов, вокалист и перформер.
* * *
Кира Ласкари
|
|
Родился 11 августа 1977 года в городе Ленинграде.
Окончил школу с углублённым изучением английского языка. В 1993 году учился в США, в городе Лос-Анджелесе (Harward Westlake School), где занимался по специальностям: литература, английский, драма, джаз по классу фортепиано.
Вместе с отцом, Кириллом Александровичем Ласкари, создал две детские пьесы сомнительной художественной ценности, шедшие на сцене С.-Петербургского театра им. В.Ф. Комиссаржевской: " Клятва маркиза Де Карабаса " и " Яичница с баклажанами ".
В 1994 году поступил в С. - Петербургскую Гос. Академию Театрального Искусства (ЛГИТМИК) на театроведческий факультет. Специальность - " История и теория театра и театральная критика ". Специализация - " Английский театр эпохи расцвета торгового капитализма ". Без особого вожделения отучился семь семестров (неполное высшее образование).
В 1996 году пришёл на студию Сергея Кальварского "Арт Пикчерз Петербург" в качестве менеджера рекламного отдела, через полгода переведён на должность сценариста. Как сценарист и копирайтер сотрудничаю с Кальварским с 1997 по настоящее время. В 2000 г., в качестве корреспондента и редактора принял участие в его проекте "Русское музыкальное телевидение", к сожалению, так и не пошедшем в эфир.
В период с 1997 по 2000 работал с петербургскими режиссёрами и клипмейкерами Сергеем Кальварским, Владимиром Шевельковым, Марией Соловцовой, Валерием Спириным и др. С Александром Хваном, Алексеем Ханютиным, Александром Солохой в Москве.
Мои сценарии и идеи - клипы Игоря Крутого ("Бокал"), Бориса Моисеева ("Глухонемая любовь"), Катерины Лель ("Елисейские поля") и др. (всего около пятнадцати).
По моим сценариям снято, приблизительно, такое же количество рекламных роликов (" Без наркотиков (" мышь ") ", " Пивзавод им. Степана Разина: двести лет в русской истории ", " Казино " Шангри-Ла "", " Радио " Монте-Карло " и др.)
Как режиссёр - постановщик снял клип Профессора Лебединского и рекламу клиники " Эксимер " в С.-Пб.
Занимался литературной и театральной критикой.
Публиковал стихи и рассказы в петербургских и московских журналах.
Сотрудничаю с журналом " ПТЮЧ ", где веду авторскую колонку. В 2000 г. четыре моих рассказа вошли в состав " ПТЮЧ - КНИГИ ". Сотрудничаю с газетой " КНИЖНОЕ ОБОЗРЕНИЕ ", опубликовавшей в октябре 2000г. главы моего романа. В 2000-2001 году придумал несколько акций для московского кинотеатра "МДМ-КИНО" (см. www.mdmkino.ru )
Для собственного удовольствия с 1998г. по сей день озвучиваю программу "Горячая Десятка" на РТР (персонаж "Боря Выкрутасов").
Автор идей (и пилотных сценариев) для двух программ Ассоциации Региональных Телекомпаний (" Знаменитый карьера-клуб " и " Дачный городок ") Не знаю, идут ли эти передачи в эфире (ТВ6 Москва).
НАГРАЖДАЛИ МЕНЯ:
- 1993 г. " Pushkin School Award ". London. За цикл рассказов на английском языке.
- 1997 г. " Motor Jeans " и издательский дом " Весь мир " За аудиопьесу, опубликованную в журнале " ПатиФон " (С-Пб).
- 1998 г. " Чёрное яблоко " издательского дома " Калейдоскоп " (С-Пб.) за концепцию рекламы чешской фирмы " ЭТА "
- 1998 г. Ролик " Мышь " из серии " Без наркотиков " (НТВ, F1 (Франция)), по моему сценарию, занял призовое место на Каннском фестивале рекламы (Режиссёры В. Спирин, П. Троицкий. Оператор - Влад Опельянц).
- 2000 г. Диплом международного фонда "Поколение" в номинации "Малая проза" ("Премия "ДЕБЮТ"").
* * *
Чепелев Василий Владимирович
|
|
Родился 20 августа 1977 года в Свердловске.
Крестился в Саратове.
Образование высшее.
Стихи, проза и переводы публиковались в журнале "Урал".
В интернете стихи опубликованы на сайтах "TextOnly" и "Сетевая словесность", Готовятся к публикации в Вестнике молодой литературы "Вавилон" и в рамках издательской программы премии "Дебют".
Лауреат премии журнала "Урал" за лучшую поэтическую публикацию 2000 года. Вошел в шорт-лист премии "Дебют" в 2000 году в номинации "Малая поэтическая форма".
Живу в Екатеринбурге. E-mail:
* * *
Антон Янковский
|
|
Родился в 1977 году в Вологде. Детство и юность прошли во Фрунзе (ныне Бишкек). В 1990 году в связи с ростом националистических выступлений в Киргизии семья вернулась на постоянное место жительства в Вологду.
Заниматься литературным творчеством начал в 1991 году (проза). В 1992 году в областном литературном журнале "Лад" был опубликован один из первых рассказов. Тогда же Антон Янковский начал печатать журналистику в местной периодике. Два года спустя, был принят в штат газеты "Красный Север". Публиковался в газетах "Комсомольская правда", "Трибуна", "Труд", "Деловая Вологда", "Зеркало", "Вологодская неделя" и других. Работал собкором "Книжного обозрения", "Медицинской газеты". С 1996 года - член Союза журналистов России.
Около семи лет занимался большим теннисом, четвертая ракетка Киргизии среди юниоров, кандидат в мастера спорта. Занимался в театре-студии при Вологодском ТЮЗе. В 2001 году окончил Литературный институт им. А. М. Горького (мастерская проф. А. Е. Рекемчука). Автор повестей "Мое вам почтение", "Три слепых мыша", "Контрольный поцелуй в голову", а также нескольких рассказов. Совместно с Генрихом Сечкиным написал киносценарий "Любовь в зоне".
В 2000 году повесть Антона Янковского "Австралийский связной" вошла в шорт-лист премии "Дебют" по номинации "Крупная проза".
* * *
Ефремова Оксана Игоревна
|
|
Титул: член-шорт-листа независимой литературной премии "Дебют" за 2000 год.
Номинация: малая проза
Произведение: цикл юмористических рассказов с довольно идиотическим названием "Про Васю".
Дата рождения: 29 сентября 1981 года. Образование: на данный момент - студентка 4 курса Саратовского государственного университета, социлологический факультет, специальность "журналистика".
Творческий путь: пока что весьма короткий. Писать начала с восьми лет по собственной воле и без всякого принуждения. Первые призведения - в зеленых разлинованных тетрадках обязательно простым карандашом - сопровождались обширными авторскими иллюстрацями и имели мистико-фантастический характер: человек-собака (это не метафора), ожившие игрушки и т. д. Родственники к первым опытам допущены не были.
Творческие способности были замечены еще в начальной школе и нещадно использовались учителями в своих корыстных целях: написании сценариев, пьес; на уроках заставляли убивать время, описывая дурацкие картинки с природой.
С 1991 года, решив полностью посвятить себя литературе, будущий шорт-листер премии "Дебют" оставляет школу и переходит на самостоятельное обучение, сдавая экзамены экстерном. Главное достижение этого периода: вопиюще длинные и приторные каникулы, длящиеся целых шесть месяцев.
По окончании средней школы в Саратове Ефремова О. И. (круто писать о себе в третьем лице, будто у тебя раздвоение личности!) поступает на гуманитарный факультет Саратовского государственного университета, где начинает изучать литературу и журналистику. О журналистике и журналистах в то время имела довольно туманные представления: они не в меру болтлтивы, предпочитают входить в помещение через окно, а не в дверь, их никто никогда не любит.
Такой расклад дел, в общем-то, нравился - главное, не умереть на рабочем месте в каком-нибудь заштатном офисе.
На творческий конкурс вместо публикаций было представлено несколько килограмм того, что по мнению будущего гангстера пера заслуживало внимания почтенннейшей публики. Этот факт поверг в уныние остальных абитуриентов, которые лицезрея своего очередного конкурента входящим в приемную комиссию с мешком небывалой тяжести, решили, что со своим 2-3 публикациями им здесь делать нечего.
В процессе обучения пришло понимание разницы между хорошим письмом, подлинным искусством и откровенной дрянью. После этого мне (кажется, я сбиваюсь с третьего ллица) пришлось рассортировать свои произведения по трем ящикам: крупная проза, малая проза и всякого рода подготовительные материалы, состоящие из жизненных наблюдений, описания друзей, соседей, дословных отчетов о всех услышанных диалогах, даже если они происходили между людьми абсолютно посторонними. Едва задавшись вопросом - что же теперь со всем этим делать, и вообще, чем заниматься в жизни, если ничего другого, кроме писания, я делать не хочу - я нашла ответ в рекламных роликах "Дебюта". Рассказ, который удостоился внимания жюри, теперь кажется мне не Бог весть каким хорошим, а если начистоту, то и вовсе неважным. Так всегда бывает. Из своих произведений быстро вырастаешь.
Сейчас я пишу повести, рассказы, пьесы, (не балуюсь только поэзией - если честно, ни черта я в ней не понимаю) и готова делать это круглосуточно, все лучше, чем работать, как вы думате?
Наверное, по природе своей, как и все люди, решившие отделаться от этого мира с помощью творчества, я склонна к тунеядству. Уверена, что и вы - тоже.
Ведь это так по-человечески.
* * *
Антон Фридлянд
|
|
Я родился в Киеве в 1976 году. Сейчас там же. У меня все отлично, особенно после того, как премия "Дебют" включила мой роман "Запах шахмат" в шорт-лист номинации "Большая проза".
Проснуться знаменитым оказалось, это проще, чем я думал. Для этого достаточно заниматься перед сном написанием запутанных романов. И не только этим. Чего искренне желаю и вам.
Авторский веб-сайт: www.f.com.ua
Книги:
"e-story" Киев, 1999, издательство "BookMaker".
"Очень короткие тексты" - Москва, 2000, издательство "НЛО" (в сборник вошли два моих рассказа). "Запах шахмат" - Москва, 2001, издательство "АСТ" - первая книга в серии "Дебют" (в книгу вошли роман "Запах шахмат" и повесть "Метро").
Публикации:
Журнал "НАШ", Украина пьеса "2,5 сестры"
Журнал "ПТЮЧ Connection", Россия - отрывок из повести "День банана" Журнал "ПОНТ", Украина роман "Запах шахмат"
Рецензии:
Газета "Время МН", журнал "ELLE Украина", журнал "Cosmopolitan Украина".
|